Вс, 04.03.2018, 13:04
Навигация по сайту
Партийная пресса
Видеоновости
Календарь событий
«  Май 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Наш баннер



  

  

Главная » 2016 » Май » 10 » О миллиарде-призраке
О миллиарде-призраке
В конце апреля Президент ПМР Евгений Шевчук подписал Закон «О республиканском бюджете на 2016 год». При этом в отношении отдельных норм Закона Глава государства воспользовался правом вето.

Причина «ветирования» ряда статей бюджета заключалась в том, что депутаты Верховного Совета, отчитавшись о «найденном миллиарде», на самом деле включили в доходную часть суммы, которые попросту нельзя будет собрать.

Информагентство «Новости Приднестровья» раскрыло для читателей, чем грозит стране такой бюджет:

В целом, если быть точным, в результате поправок парламентариев доходы республиканской казны «увеличились» более чем на 1,14 миллиарда рублей. Однако, как мы уже писали, из этой суммы, по расчетам специалистов Правительства, реально получить не более 100 миллионов.

Пошлины и акцизы из ниоткуда

Самая заметная часть «миллиарда» – почти 428 миллионов рублей – должна, по мысли депутатов, поступить благодаря росту внешнеэкономических платежей, а именно ввозных таможенных пошлин, а также акцизных сборов на импортируемую продукцию. Верховный Совет посчитал, что поступления по линии ГТК смело можно увеличить более чем в два раза.

Увеличить-то можно, но, как показывает сегодняшняя ситуация, только лишь росчерком пера на бумаге. Эти деньги вряд ли поступят. В том числе и потому, что, например, Украина не собирается отменять свое решение о запрете транзита подакцизных товаров через приднестровский участок границы. Во всяком случае, пока никаких сигналов к этому нет.

Напомним – в мае прошлого года в силу вступило постановление украинского Кабмина, исключившее пункты пропуска «Кучурган – Первомайск», «Платоново – Новые Гояны» и «Кучурган – Новосавицкое» из списка тех пунктов, через которые разрешен ввоз и вывоз спирта, алкоголя, табачных изделий и другой подакцизной продукции. Это решение, как отмечается в обосновании к вето Президента ПМР, привело к глобальному сокращению импорта перечисленных товаров (на 90%) и, соответственно, почти к такому же снижению акцизных сборов от них. И сегодня ситуация, понятно, не изменилась.

В то время, как обсуждался проект бюджета, депутаты посоветовали Правительству искать контакты с Кабмином Украины, чтобы добиться отмены постановления о прекращении транзита. Однако насколько реальны такие контакты в условиях, когда в Киеве говорят, например, о тактике «мелких порезов» (то есть всё новых и новых ограничений) в отношении Приднестровья? Запрет транзита – это как раз один из таких «порезов».

Президент отмечает: у украинских властей свое видение во взаимоотношениях с ПМР, и одного желания со стороны только нашей республики недостаточно.

О том, что цифры по внешнеэкономическим сборам, заложенные депутатами в бюджет, в нынешних условиях неисполнимы, свидетельствует и статистика ГТК за первый квартал нынешнего года. Годовой план по таможенным платежам, утвержденный Верховным Советом, исполнен за 3 месяца всего на 10%. Произошло это на фоне снижения внешнеторгового оборота в сравнении с 2015 годом.

Фиксируем: 428 миллионов из «найденного» депутатами «миллиарда» уже выпадают. Но это еще не всё.

«Нарисованная» прибыль

Есть большие сомнения и по поводу формирования доходов Социального стабилизационного фонда, являющегося частью республиканского бюджета. Верховный Совет предложил пополнить его за счет части прибыли Центробанка в сумме 110,8 миллиона рублей, части прибыли госпредприятий (еще 176,6 миллиона), а также доходов от приватизации госимущества, в том числе принадлежащих государству ценных бумаг (167,2 миллиона). Если сложить всё вместе, получится 454,6 миллиона рублей.

А теперь давайте посмотрим на каждый пункт отдельно. Сначала – о прибыли ПРБ. В обосновании к вето Президент приводит такие цифры: по данным отчетности Центробанка за 2015 год его прибыль составила 41 миллион 665 тысяч рублей. По закону, ПРБ после утверждения своей годовой финансовой отчетности должен перечислить в бюджет половину этой суммы. То есть 20 миллионов 833 тысячи рублей. Разница с той цифрой, которую включили в бюджет депутаты, составляет почти 90 миллионов рублей. И откуда взять эти деньги?

Примерно такая же история и с прибылью госпредприятий, которую Верховный Совет, напомним, заочно определил на уровне 176,6 миллиона рублей. А на деле 68 госпредприятий и 13 акционерных обществ с государственным участием в 2015 году сработали с общей чистой прибылью всего в 26,8 (!) миллиона рублей.

То есть цифра в 176,6 миллиона, мягко говоря, необоснованная, она говорит об отсутствии должной оценки реального финансового состояния госпредприятий.

Что же касается доходов от приватизации госимущества, которые прописаны депутатами, то здесь Президент напоминает: по закону для того, чтобы приватизировать государственную собственность, надо включить ее в госпрограмму разгосударствления и приватизации. У нас же таких программ на 2016 год не разрабатывалось и не принималось.

Наконец, еще один источник пополнения республиканского бюджета, найденный Верховным Советом, – это средства, поступавшие в 2013-2015 годах на внебюджетные счета Администрации Президента ПМР от благотворителей. Средства эти составили почти 104,8 миллиона рублей. Пожертвованы они были на конкретные социальные цели и на них же и потрачены. В обосновании к вето Президента дается подробный перечень этих трат с указанием точных сумм. Это реконструкция и оснащение новым медицинским оборудованием диагностического центра в Рыбнице и частично поликлиники №3 в Тирасполе, приобретение машин «скорой помощи», а также современного томографа для Республиканской клинической больницы, ремонт детсадов и школ в рамках программы «Приоритет».

Парламентарии предлагают перечислить эти потраченные внебюджетные 104,8 миллиона в госказну. Как же это сделать? Продать всё приобретенное оборудование, которое уже установлено в государственных поликлиниках и больницах?

Придется вновь искать

Если резюмировать, то видно, что технология поиска «миллиарда» оказалась у депутатов нехитрой – они его просто взяли да, по большому счету, и «нарисовали». Вот только зарплаты и пенсии не нарисуешь – их надо реально выплачивать. Поэтому искать миллиард, и уже не виртуальный, думаю, придется вновь, в том числе, и Верховному Совету.

Иначе, как подчеркивается в пояснительной записке к вето Президента, декларативное включение доходов, не обеспеченных реальной экономикой, в итоге может привести к невозможности для государства исполнять свои социальные обязательства.

Под угрозой может оказаться выплата зарплат и пенсий, при том что другие статьи государственных расходов тоже давно уже не финансируются, как нужно. Не хватает средств на закупку всех необходимых лекарств и других медицинских товаров. Госпрограммы в сфере здравоохранения обеспечиваются на 30%, а некоторые не финансируются сейчас вовсе. Не удается выделить средства на поэтапную индексацию вкладов населения даже при минимальных лимитах, закладываемых в госбюджет. Не на должном уровне находится социальная поддержка инвалидов. Явно не хватает ресурсов на инфраструктуру – на ремонт дорог и капитальный ремонт жилищного фонда.

Сергей Горчаков, «Новости Приднестровья»

Последние новости:
  - Надежда Бондаренко: "За свободу слова приходится бороться"
  - Президент и премьер-министр Молдовы поспорили из-за милитаристских планов правительства
  - Приднестровская "Фемида" обслуживает власть
  - Олег ХОРЖАН: Приднестровской власти пора в отставку! (Видео)
  - Пора обезвредить политических провокаторов. Открытое обращение Г.А. Зюганова к В.В. Путину
Самые читаемые:
  - Столичные казаки возмущены игнорированием их депутатами парламентского большинства
  - В Тирасполе продолжается судилище над 64-летней пенсионеркой (Видео)
  - Мова снова обиделся, или как в Приднестровье преследуют независимые СМИ
  - Олег Хоржан: Я не отступлю!
  - Хулиганку-провокаторшу - к ответу!
Проверить PR и ТИЦ